И зайка здесь, и катерок (konsugar) wrote,
И зайка здесь, и катерок
konsugar

Category:

31 песня-2011. Часть 1

Привет :)
Если это прочитают и послушают хотя бы человек 5 — я буду достаточно удовлетворен.
Музыка-то никуда не девается.


Adele
Rolling In The Deep
21 (2011)

Начнем с первого продукта редкого прослушивания радио в этом году. Собственно, как ни попадись случайно радио – так обязательно оттуда что-то западет. Поэтому и не слушаю, чтобы собственный «чарт» хоть чем-то отличался от тамошних. Адель и в первом альбоме отличалась приличными песнями и умеренностью аренбишных завываний, ну а этот номер был обречен взорвать любой слух и вкус. В хорошем смысле. Даже хорошо, что эта песня оказалась в репертуаре аренбишницы, а то, не дай бог, попала бы к каким-нибудь дискотечникам, и пели бы они про зажигание на танцполе сегодня вечером. Тут же получилась прямо-таки драматическая история о выборе между музыкой и чувством. И достойно получилась.

Dikta
Warnings
Get It Together (2010)

И снова не угнаться за альбомами: вроде надо ужеосвещать третий, а весь год играл офигенный второй. Малоизвестная исландская группа Dikta играет настолько замечательную музыку, что первая часть этого предложения – крайне взаимоисключающий параграф. Черт возьми, я готов засунуть сюда весь альбом, а не только первый трек, потому что после него невозможно остановиться и хочется сразу же еще дальше, но это получится как-то неправильно, так что придется сдержаться. Вторым и третьим я называю альбомы, которые технически третий и четвертый, но первый, исландоязычный, совершенно невменяем, зато потом музыканты очевидно повзрослели и стали до безобразия приятны уху, как и лучшие представители скандинавского эстрадного рока, к которому мы вернемся в следующем же абзаце. Только остались по-исландски удаленно самобытными.

The Perishers
Weekends
Let There Be Morning (2003)

Возможно, эта группа занимает второе место среди самых унылых групп на свете (первое место я когда-то давно отдал Athlete, но если переслушать сейчас, то многое может измениться). Но у нее есть одно важное отличие: лицо. При расслушивании унылость трансформируется сначала в скучность, потом в медитативность, а затем и просто во множество хороших песен. Я одновременно и удивился, и не удивился, когда обнаружил, что группа на самом деле не британская, а шведская (возможно, в заблуждение ввело наличие их в саундтреке к фильму «Лондон», который смотреть не надо, и он не про Лондон). Ну да, самое замечательное из скандинавской музыкальной культуры живет и в ней: смелая мелодичность, которая не боится и эстрадности, выверенные аранжировки, северное настроение. Все эти годы они миновали данный хит-парад, а то сюда могли бы попасть самые разные песни: про полуночное небо, отлично ложащаяся на дорогу из аэропорта, или про выезд из города, в котором бываешь только по поводам, или та, «лондонская», про то, как погуляли и поболтали. А попадет милая зарисовка из будничной жизни клерков, живущих в ожидании выходных. По смысловой нагрузке она даже как-то значительнее упомянутых, но на самом деле важно только то, каким моментом вашей собственной жизни подыгрывает саундтрек.

Turin Brakes
Sea Change
Outbursts (2010)

Весьма неплохой альбом выпустили годом раньше тогда же приоткрытые мной пост-бритпоперы. Впрочем, это уже настолько пост-, что ярлык жанра вешать сложно. Местами это напомнит прог-фолк (сначала вместо«арт-фолка» чуть не написал «алко-форт») Pure Reason Revolution, местами – американцев-одиночек, выросших на кантри. Ну и остатки бритпопа, всё еще сдобренные ситаром. Как поют они сами в этой самой песне, «если мы не сделаем это, кто-нибудь другой справится». Впрочем, потом передумывают: «Если не мы – то кто?» Вот уж действительно: эра прошла, динозавры воскрешаются и играют скорее по привычке. С актуальным творчеством Manic Street Preachers планирую ознакомиться в этом году, а Turin Brakes продолжим считать хранителями музея.

Damien Rice
Back To Beginning
2010

В основном про эту песню хочется рассказать, что аранжировка Lamb ее испортила. Там Райс как-то только подпевает, безусловно, тонкой музыке группы и примечательному вокалу Лу Роудс. Нет, тоже хорошая песня, но другая. Так что она лежит только бонусом, а в основном списке – оригинал. Оригинал получился весьма райсовским и по-кельтски аутентичным. Наверное, не зря песня выпущена отдельно от всего, потому что от альбома Дэмьена Райса ждешь грамотно подобранной каминности и пледовости, а эта выгоняет куда-то в темные леса, где огонь максимум не в камине, а в костре, и попробуй-ка продержаться. Но искусство и не обязано развлекать.

Adam Lambert
Whataya Want From Me
For Your Entertainment (2009)

Да, американская «Фабрика звезд» наступает! При поддержке радио, конечно, которое должно посчитать песню достаточно рокерской, чтобы играть. Не изучал, кто сочиняет песни Адаму Ламберту, но похоже, что это разные и достаточно конструктивные люди: альбом можно выставлять как образец пафосного пронзительного рока нулевых, где найдутся примеры от Muse до The Darkness и My Chemical Romance, только в такой поп-обработке, что через нее и Mika вылезает. При малой связности альбом отличается достаточным количеством хороших композиций, за что с музыкой Ламберта и стоит знакомиться. Свое у него тоже есть – например, этот блокбастер, который по похожести уже ни к кому современному и не притянешь.

Skunk Anansie
Over The Love
Wonderlustre (2010)

Как и намекал альбом лучших песен, скунсопауки вернулись не зря и с хорошим запасом творческой энергии. Если бы я когда-то дозрел до второй подборки энергетиков (т.е. музыки, наиболее заставляющей меня прыгать и подпевать), эта песня была бы там в обязательном порядке. Хотя подпевать высоковато, не получится. Альтернативность они оставили там, где ей и положено было остаться – в 90-х, а в новое время принесли плотные, но разнообразные гитары, свежо качающие ритмы и, естественно, голосище Скин. В результате есть песни, каких раньше не было, а мастерство никуда не делось.

The Lightning Seeds
If Only
Tilt (1999)

Нехитрая песенка без особых претензий, но в хорошем исполнении – именно такими в истории и останется группа The Lightning Seeds. Более известные ее творения – “You Showed Me” (этот номер способен заставить плакать) и “Sweetest Soul Sensations” – позволяют записывать ее в бритпоп, но скорее – в трип-бритпоп. Только не вспоминайте всю эту британскую трип-мрачнятину той же эпохи. Уж скорее стык Rialto (согласен, не самые позитивные, но и не самые агрессивные бритпоперы) и Babybird, который уже скорее lo-fi, но не про него тут. Отмеченную же здесь песню похвалю за энергичную пианинку в интро и ненапрягающие барабаны – а что, тоже надо уметь.

Mellowdrone
Fashionably Uninvited
Box (2006)

Для знакомства с этой группой необходимо было посмотреть неоднозначный фильм «Невидимый» несколькогодичной давности. Его подростковость и заигрывание с серьезностью на грани жесткости не могли быть оформлены более органично, а именно: совершенно нетипичной для кино альтернативной музыкой. Не пафосные линкинпарки и 30секондсы и не туалетный поп-панк, а пост-рок и разноплановое инди. Если вы знаете Cake или даже Butthole Surfers, не забываете великих The Cooper Temple Clause в их самом хулиганском проявлении, - то Mellowdrone обязательны к прослушиванию, особенно вот этот альбом. Их бросало то в дефтонщину, то в фанлавинкриминальщину, и из всего этого выходит интеллигентный и наглый рок, чем-то отдающий даже Snow Patrol, только с урезанными серьезностью и лирикой. Даже мелкий матерок в тексте этой песни четко выполняет задачу понравиться.

Filter
No Re-Entry
The Trouble With Angels (2010)

Из-за отказа напарников по туру группа Filter играла концерт в полупустой «Арене», да еще с ужасным звуком, который даже у разогревающих был лучше. Кроме того, программу составила, в основном, всякая шумная и немелодичная фигня из прошлого, в которую в данных условиях превращались и более продвинутые песни. В общем, было не очень интересно, и даже хорошо, что таким печальным образом не был представлен весьма достойный последний альбом. В нем и шума хватает (ну а чего еще ждать от группы), и композиторства. Тематика песен хоть и возвращается к проблемам молодости, но освещает их через призму зрелости, что Ричард Патрик подтверждает в интервью. Впрочем, это вполне уживается с пафосом уровня фильмов-катастроф Эммериха. Эта не просто медленная, а медлительная композиция аранжировкой отсылает к клавишам Pink Floyd или даже The Doors, а настроением перекликается с Filter'скими же балладами прошлых лет, как бы и говоря, что «когда ушел – нет хода назад», но повспоминать можно и нужно. Есть группы, от которых я безумно перся в юности лишь потому, что не знал других, но держащимся на уровне творчеством Filter всё еще остается временами прущей, как и тогда.



  • Часть первая одним архивом
  • Tags: 31 песня, музыка, списки
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 16 comments