И зайка здесь, и катерок (konsugar) wrote,
И зайка здесь, и катерок
konsugar

31 песня-2011. Часть 3



dredg
Gathering Pebbles
The Pariah, The Parrot, The Delusion (2009)

Несмотря на не очень провальный последний альбом, в этот обзор пойдет песня с предыдущего, которая до того незаслуженно обходилась вниманием. Концерт выдался довольно дурацким, хоть о нем и можно сказать немало хороших слов хотя бы за тот факт, что dredg приехали и играли. Но – аналогия с заметкой о Filter: не самая феерическая программа (турне с предыдущим альбомом было бы интереснее) и не лучшие условия. Ну и пусть всё было так, как было. Старые поклонники (хотя не знаю, сколько им лет) практически ненавидят dredg за развитие (ну, они это называют «опопсением»), но на фоне достойных тяжелых альбомов нынешняя музыка и сама по себе очень сильная. Даже самые безумные художники в юности могут творить что угодно, но в зрелости будут разговаривать с такими же зрелыми на зрелом языке. Творчество dredg из общественного сюрреализма перешло в личное, но круто же бывает оглянуться назад, даже если потом приходится собирать камни и догонять. Без старых dredg не было бы таких новых.

Fyfe Dangerfield
Firebird
Fly Yellow Moon (2009)

Основная группа Файва Денджерфилда, Guillemots, в 2011 выпустила третий альбом, продолжающий и развивающий прежнюю стилистику, но как-то не ловится в нем прежнего волшебства, поэтому большее впечатление всё еще производит сольник года предыдущего. Вот и из множества его песен (целых два диска) выберу самую волшебную. Такие номера как “Barricades” (напоминающие Stars, о которых речь пойдет сразу ниже) или “Livewire” (в духе всё еще любимых мной бисайдов Razorlight) характерны для его творчества, точнее, его тихой части, не меньше. Но «Жар-птица» - то самое волшебство, за которое Guillemots можно было зачислить в выдающиеся группы. Причем подобных песен у них не было: были шумные и эпические, атмосферные и злые, и всё это прорывалось даже через самые колыбельные. А вот такая кристаллизованная грустная баллада, видимо, получилась только тогда, когда группа не мешала.

Stars
Personal
In Our Bedroom After The War (2007)

Концептуальный инди-поповый альбом “In Our Bedroom After The War”, наверное, невозможно расслушать с первого раза, и до него необходимо поглотить изрядную долю занудной музыки, чтобы научиться радоваться этому занудству и находить в нем особо приятные моменты. До сих пор хорошо помню эмоции от времени, когда одним из главных саундтреков отсюда была “Barricade” (случайное совпадение названий с абзацем выше). Еще один значимый момент – специальную заглавную финальную песню – вы и так услышите, если доберетесь до альбома, поэтому здесь познакомимся с невероятно душевной и даже интимной композицией, которую невзначай можно и проглядеть. Во всех песнях солисты НУ ОЧЕНЬ ИНДИево поют, то есть вроде бы по нотам, но постоянно ощущение, что нет, - такая у них особенность вокалов. От этого получается крайняя человечность и искренность, хочется жать руки и обнимать. А здесь они почти не поют, а скорее проговаривают по нотам под аккуратные переборы гитары, единичные басы, вкрапления высоких клавиш пианино и символические ударные. А делают они так, потому что текст – это лог знакомства по переписке. И встречи, на которую один не пришел. Но, как мне кажется, с открытым финалом, так что всё будет хорошо.

Marina & The Diamonds
The Outsider
The Family Jewels (2010)

Это я даже не понимаю, откуда тут взялось. Вот была волна групп «The кто-то», а теперь «Кто-то и the кто-то», причем первое имя, как правило, женское, или же бренды, скрывающие за собой единичных женщин. И надо же так получиться, что в этой подборке – не Флоренс, не Bat For Lashes, не куча других женских псевдонимов, а какая-то Марина. Треки этого коллектива не отличаются экзистенциальной трагичностью, зато имеют вокал на грани неприятности и внушительную качающую силу, которая иногда обходится даже без барабанов, но ритм сохраняет уверенно. В этом, в общем-то, и суть музыки M&tD – можно даже упомянуть «животную энергетику», только одомашненную, потому и исполняется всё не на ревущих гитарах, а на синтетике. Песен на века здесь нет, но это натуральная музыка настоящего, прошлым и будущим нельзя жить постоянно.

Six By Seven
Bochum (Light Up My Fire)
04 (2004)

Странный номер у этого трека: он легко открывал бы альбом – впрочем, это он и делает со сборником лучших хитов. Никто, понятное дело, не знает никаких хитов этой группы, откуда я ее взял – уже и не помню. Скорее всего, по похожести на другие, а похожего много. Вообще это звучит, как бритпоп, играющий каверы на The Smashing Pumpkins, а местами – наоборот. Ткнув песню наугад, вы в 50% случаев попадете на это, а еще в 50% - на некий прото-дэнс-рок (не устали еще от ярлыков, а?), по барабанам достойный чуть ли не The Prodigy. Данная же композиция находится на стыке, не отягощена лишним текстом, лишними аранжировками (в их творчестве вообще немало гипнотичности), да еще содержит переход мажор-параллельный минор, которым меня гарантированно можно купить. Ребята крайне клевые, и даже как-то неудобно, что о них много не расскажешь, кроме того, что они играют музыку, которую стоит послушать.

Hurts
Unspoken
Happiness (2010)

О, это был феерически прекрасный концерт. Не стесняясь, заявлю, что лучший в моей жизни – тем более, что ощущения от всяких старых «лучших» я уже не помню. Потрясающее исполнение, выверенный звук, неброское, но эффектное шоу со сценографией, и что еще важно: в сетлисте – все имеющиеся песни, из которых нравятся тоже, как ни странно, все (кавер на Кайли Миноуг вынесем за скобки). Из изданных не играли буквально одну. Куда больше поводов для восторга? А ведь большие концерты группа начала играть всего года 2 назад. Честно говоря, тут эта песня лежит просто как повод рассказать о концерте ;), так то на ее месте могла быть любая другая хорошая с альбома. Или даже не с альбома, но с альбомным же названием “Happiness” (не включать заглавную песню на пластинку – это тоже особый ход). Несмотря на явный синтипоп-ревайвал, хочется думать, что большой части творчества этих ребят подходит определение дизельпанка. Ведь стим и дизель – это исключительно материалистические и фетишистские жанры, музыку про них сделать нельзя; ну в самом деле, что будут петь группы в шляпах с шестеренками – про эти самые шестеренки? А вот интеллигентные и даже прилизанные ребята, заигрывающие с ретро, упомянут какие-нибудь ракеты, причем достаточно пафосно – и вот он, дизелевский максимализм, роковые женщины и статные мужчины, черно-белое ТВ, декаданс и нуар. Вовсе не обязательно при этом играть кабаре или джаз. Данная композиция – тому пример.

Lamb
The Spectacle
5 (2011)

Lamb вернулись чуть ли не с сильнейшим альбомов в истории. Конечно, все помнят замечательные лирические и не очень композиции прошлого, но они были, скажем так, эталонами в своем жанре, а теперь коллектив шагнул за его рамки. Не туда, к счастью, где сольно обитала вокалистка Лу Роудс: ее альбомы испытывают явные трудности с песенной стороной. Даже один из вариантов обложки – это не просто пять палочек, а четыре, перечеркнутые пятой. Представьте старые песни Lamb, исполненные не в трипхопе, а в совершенно других инструментах, – их тут множество, а эта – жемчужина. Это удивительное сочинение с удивительной аранжировкой, и то, что в ней прямым текстом говорится, что сейчас речь пойдет о чем-то волшебном, лишь подтверждает: ага, это действительно волшебство, а не показалось. Пианино дает по аккорду в такт, его аккуратно поддерживает бас, а струнные раскачивают атмосферу к концу, чтобы потом всё умолкло, и слушатель обнаружил себя под не просто упавшим, а снизошедшим свыше чудом. Хотя, как сообщает нам текст, люди забывают, что сами его туда «положили».

Margot & The Nuclear So And So's
Lunatic, Lunatic, Lunatic
Buzzard (2010)

Вот еще одна группа с женским именем в названии, но никакой Марго там нет, а когда и поет женщина – то всё равно не Марго. Решительно не помню историю знакомства с ними, но оно весьма давнее, только всё никак не проявлялось в обзорах. Однако добраться сюда нельзя по сумме заслуг и за красивые глаза, надо что-то издавать, и причем достойное. На этот год пришлось сразу два релиза: номерной альбом и небольшое акустическое выступление с треками с него и другими, причем альбомные в акустике действительно обретают новую форму. Эта песня – с альбома, но для EP ее даже не пришлось бы переигрывать – настолько камерна она изначально. Альбом же вышел чуть ли не тяжелым: гитары реально психоделят, много синкоп, первый трек вообще в размере 5/4, уровень звука почти не понижается, а если так и делает – то резкой паузой, чтоб ну никак не расслаблялись. А это – такая специально исключительная баллада для контраста, так что она, увы, будет не показательна, но ведь наша цель тут – просто порадовать слух. Милая лирическая история о девушке-лунатике (наверняка не буквально), которую надо спасти от себя самой. Такие гитарные песни играют Ryan Adams и Jason Mraz, David Gray и Howie Day, но у них всё равно получается по-другому, а тут песню играют 8 человек (по крайней мере, M&tNSaS – это официально октет) – и так, как у них, не сделает никто.

Teitur
All My Mistakes
Stay Under The Stars (2006)

Если вы еще не послушали всего Тайтура, то для формирования картины ничем не могу вам помочь, кроме очередной песни, которая никак ее не формирует. Например, этот альбом весьма инструментален и был бы достоин исполнителей из предыдущей заметки, если бы не еще больший психодел вперемешку с еще большим европейским фолком. Ну как европейским: обособленнее – только Исландия. Как обычно, для восприятия творчества Тайтура рекомендуется, чтобы рядом была вода: Фарерские острова на то и острова, чтобы быть среди воды. Сбегите в какое-нибудь уютное место, где есть хотя бы речка и домики, гуляйте в относительно хорошую погоду (не обязательно совсем хорошую), носите шарфы и клетчатые рубашки, вечером читайте книжки и засыпайте с умиротворением. Саундтреки прилагаются. Несмотря на эксцентрику, Тайтур добрый.
Бонусом лежит акапелльная версия с благотворительного сборника, который я изучил из-за наличия там еще кого-то интересного, а в результате познакомился с весьма знаковым исполнителем.

Anberlin
(*fin)
Cities (2007)

Эту композицию обязательно поставьте последней, как бы этому ни мешал алфавитный порядок исполнителей. Вот что получится, если оффспринговскую “The Kids Aren’t Alright” сыграет такой христианско-панк-коровый ансамбль как Anberlin: монументальный и мрачный 9-минутный городской пауэр-вальс, стоящий, естественно, последним в концептуальном альбоме про города. Такой же крутой панк-группы в природе найти не могу, разве что Billy Talent, у которых можно вытерпеть практически все песни (в отличие от героев заметки, местами становящихся совсем уж простыми и слащавыми). Но группы разные, пересекаются малой частью творчества, и хорошо, что так. Помимо этой части и таких вот эпосов, у Anberlin есть много других композиций, тяготеющих к захватившим теле- и радиоэфир не будем называть каким подобным группам, но в них явственно слышно желание что-то сказать (успешно реализуемое), а не полабать. Даже самые лирические песни – и те какие-то потусторонние (взять замечательную “The Haunting”, которая всего лишь бисайд к чему-то менее изысканному). Знакомьтесь, там есть чем понравиться.



  • Часть третья одним архивом
  • Tags: 31 песня, музыка, списки
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 7 comments